Порядок, сроки и необходимые документы для смены прописки

Граждане Российской Федерации обеспечены конституционным правом на свободное перемещение, но, при этом, они должны сообщать о своем месте пребывания в службы, осуществляющие регистрацию. Смена прописки своевременно человеку важна не только для того, чтобы избежать штрафа за нарушение срока, но и для того, чтобы пользоваться всеми социальными гарантиями на той территории, где он находится. Порядок смены прописки

Как сменить

Уважаемые читатели!
В статьях содержатся варианты решения типовых проблем. Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
+7 (499) 653-60-72 доб. 213 – Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-07 доб. 432 – Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 500-27-29 доб. 184 – Федеральный номер
Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Как сменитьГраждане России вправе беспрепятственно передвигаться по территории страны, но при этом все их перемещения должны быть зафиксированы. В обязанности человека входит регистрация по месту, где он проживает, в сроки, установленные законодательствам.

Прописка может быть двух видов:

  • временная;
  • постоянная.

Временная постановка на учет оформляется в том случае, если гражданин пребывает по данному адресу более 90 дней. Она предоставляется без права на жилплощадь. При этом, если у человека есть постоянная прописка в этом же городе, временную оформлять не нужно.

Часто люди сталкиваются с необходимостью менять место жительства. Это может быть связано с переездом по другому адресу, либо в другой город, переводом по работе. При этом после смены адреса жительства можно поменять прописку.

Оформление регистрационного учета по новому адресу в 2018 году можно произвести двумя способами:

  1. Сняться с учета по старому месту жительства, выписаться из квартиры, и прописаться по новому адресу.
  2. Прописываться и выписываться одновременно. При этом не нужно оформлять выписку по старому адресу, а подать сразу два заявления в паспортный стол по месту нового пребывания. Это удобно для тех, что может не успеть в установленный законодательством срок оформить новую прописку.

Прописаться временно можно не только в жилом помещении, а также в любых объектах недвижимости, которые предназначены для временного проживания. Регистрация на определенное время возможна в апартаментах, арендованных квартирах, гостиницах, туристических базах. Срок временной учета не может превышать 5 лет.

Срок смены прописки

В законодательстве установлены точные сроки, в которые можно сменить адрес регистрации.

Важно! По закону в 2018 году гражданину дается 7 дней для того чтобы прописаться по новому месту жительства при переезде.

Подачу документов можно осуществить как через ФМС, так и через многофункциональный центр. Отличие будет заключаться в сроках проведения процедуры. В ФМС она оформляется в течение трех дней, если заявление пишется в МФЦ, то время исполнения может занимать неделю.

Что делать для смены прописки

МФЦЕсли человек при переезде хочет выписаться по старому месту жительства, ему необходимо обратиться в паспортный стол и МФЦ. После выписки ему на руки выдается листок убытия, который потребуется для регистрации по новому адресу.

Обращаться можно в:

  1. Многофункциональный центр.
  2. Территориальный отдел ФМС.
  3. Паспортный стол.
  4. На портал Госуслуг.

В вышеперечисленные органы гражданин должен написать заявление и предоставить пакет документов.

Если подача заявки будет осуществляться через портал Госуслуг, потребуется зарегистрироваться в личном кабинете, сделать скан всех документов и загрузить их в личный кабинет вместе с заполненным бланком.

После проверки информации заявитель будет уведомлен о месте и времени прибытия для завершения процедуры. В электронном письме будет прописано, куда идти, чтобы поменять регистрацию в паспорте. После получения уведомления у гражданина есть три дня для того чтобы явиться с паспортом и всеми документами в указанную организацию. Если срок пропускается, и человек не приходит в течение установленного времени для проставления штампа, его заявка отменяется.

Дольше всего проводится постановка на учет по месту жительства через МФЦ. Многофункциональный центр не осуществляет прописку граждан, а только принимает у них документы, которые в дальнейшем пересылаются по месту требования. В связи с пересылом времени на прописку в 2018 году может потребоваться до 10 дней. В МФЦ специалист принимает документы и выдает расписку, в которой указано,

Документы для смены прописки

ДокументыДля того чтобы сменить адрес регистрации по старому месту жительства заявителю необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
  3. Согласие других собственников, если владелец жилья прописывает к себе третье лицо.
  4. Листок убытия, в том случае, если гражданин сразу выписался с предыдущего места жительства.
  5. Если регистрация осуществляется в частный дом, необходима домовая книга.

Лицо заполняет заявление по форме №6 актуального образца 2018 года.

Важно обратить внимание! Если речь идет о регистрации несовершеннолетнего ребенка к родителям при смене места жительства, согласие собственников не требуется. Дети по закону должны быть прописаны по месту жительства родителей.

Госпошлина за смену прописки не оплачивается, данная услуга является бесплатной.

Смена прописки в паспорте

После смены прописки все сведения отражаются в паспорте. Когда лицо выписывается с прежнего места жительства, в паспорте проставляется штамп об убытии. А по новому адресу человеку проставляется штамп с новой пропиской.

Отметку в паспорте не делают только в том случае, если регистрация носит временный характер. В таком случае процедура проще и выдается отдельный документ – свидетельство о регистрации, в котором прописан адрес и срок действия прописки.

Какие органы уведомлять

Какие органы уведомлятьСмена места жительства сопровождается не только новым штампом в паспорте. Гражданину потребуется поменять ряд документов. Замене подлежат именно те бумаги, в которых прописан адрес регистрации. К ним относятся:

  1. Свидетельства о праве собственности.
  2. Если гражданин имеет автомобиль, новые сведения должны быть внесены в свидетельство о регистрации транспортного средства. Законом установлен срок, в который эти изменения должны быть произведены – не позднее, чем через 10 дней после оформления прописки. Новые данные должны быть отражены в базе ГИБДД. Для смены адреса водителю необходимо обратиться в отдел с паспортом и документами на транспортное средство.
  3. Часто гражданами задается вопрос, относится ли налоговая служба к органам, кого надо уведомить о смене прописки. При смене прописки ФМС самостоятельно передает новые данные о гражданине в налоговые органы.
  4. Особое внимание нужно уделить мужчинам, которые являются военнообязанными. Они должны проставлять отметки в военном билете. Следовательно, о смене прописки нужно сообщить в военкомат.

Автовладельцам не нужно менять никакие данные в правах. Водительские права имеют свою силу по всей территории России и привязанности к определенному адресу у них нет. Не нужно менять и медицинский полис. А вот банковские организации, у которых взят кредит, уведомить о смене места жительства необходимо.

Смена места жительства требует обязательно замены регистрации. Эта норма прописана в законодательстве. Иметь регистрацию, как постоянного, так и временного характера важно не только для миграционного учета в стране, но и для того, чтобы гражданин мог пользоваться всеми социальными гарантиями.

Бесплатная консультация юриста


Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация в этой статье или материале могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже:

Полезные материалы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *