Смена прописки через МФЦ

В соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть зарегистрирован по месту своего проживания. Данное правило касается как взрослых людей, так и тех, кто не достиг совершеннолетия. На сегодняшний день существуют различные способы, позволяющие провести такую процедуру, однако смена прописки через МФЦ – наиболее простой и быстрый вариант. С этим методом связаны некоторые особенности, о которых следует знать.Смена прописки в МФЦ

Учет населения

Уважаемые читатели!
В статьях содержатся варианты решения типовых проблем. Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
+7 (499) 653-60-72 доб. 213 – Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-07 доб. 432 – Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 500-27-29 доб. 184 – Федеральный номер
Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Учет населенияПрописка или регистрация на постоянной или временной основе – процедура, необходимая для того, чтобы уведомить государство и прочих лиц, заинтересованных в этом, об адресе проживания российского гражданина.

На сегодняшний день существует два типа прописки: постоянная и временная. В соответствии с российским законодательством человек обязан прописаться по новому адресу, обратившись в многофункциональный центр или другое государственное ведомство.

В правилах прописано, что регистрацию должны иметь все, кто желает остаться на российской территории более трех месяцев. Отсутствие прописки является преступлением.
Если требования законодательства не будут выполнены, человек обязан выплатить штраф. При смене адреса проживания данная процедура должна быть выполнена в обязательном порядке.

Для снижения нагрузки на прочие государственные ведомства были созданы МФЦ, сочетающие в себе множество возможностей, доступных населению.

Многофункциональные центры также именуются службами единого окна. Оформление регистрации – услуга, оказываемая именно такими учреждениями. Для того, чтобы ей воспользоваться физическое лицо обращается в ближайший МФЦ, найти который можно практически в любом населенном пункте.

Можно ли сменить прописку через МФЦ

МФЦКак правило, постоянная регистрация оформляется людьми через миграционную службу, но для ее разгрузки и повышения оперативности оказания услуг населения были открыты МФЦ.

Учреждением оказываются услуги, которые ранее население получало в других государственных органах. Делается это бесплатно, так как многофункциональный центр является посредником между государственными и территориальными ведомствами.

Читайте также:  Смена и переоформление документов на автомобиль (СТС, ПТС, ОСАГО, КАСКО) при смене прописки

К примеру, смена прописки и регистрация через МФЦ представляет собой ту же самую процедуру, которая производится в миграционной службе или в ЖЭУ. Удобный принцип «одного окна» значительно уменьшает время, затрачиваемое на переход из одного кабинета в другой.

Информация, которую сотрудники центра получают от посетителей, передается в миграционное ведомство и остальные компетентные инстанции.

Итак, зарегистрироваться по адресу проживания или сменить прописку через МФЦ очень просто. Самое важное здесь – то, что посетитель не принимает участия в самом процессе, но получает профессиональную консультацию и быструю помощь по своему вопросу.

Постоянно зарегистрироваться по месту жительства через МФЦ не трудно, т.к., если сравнивать его с другими ведомствами, можно выделить несколько очевидных плюсов:

  • удобный график работы;
  • со всеми вопросами клиент может разобраться, не отходя от одного окна: здесь можно и подать документацию, и получить нужный результат;
  • сотрудники МФЦ всегда готовы проконсультировать посетителей.

Пошаговая инструкция

ИнструкцияРегистрация через многофункциональный центр производится так же, как и аналогичная процедура в паспортном столе. Основное отличие – действия осуществляются за гораздо меньшее время. Смена прописки или регистрация по другому адресу проводится в несколько этапов:

  • подготовка документации;
  • посещение МФЦ;
  • оформление заявления и предоставление необходимых бумаг.

Посетив центр предоставления государственных услуг, следует получить свой талон и занять очередь. Когда на табло высветится нужный номер, необходимо обратиться к работнику органа для передачи ему всех документов. После их проверки клиент получит подтверждение.

Данная процедура осуществляется быстро, и это ее основной плюс.

Заявление нужно писать на обычном бланке, за которым можно обратиться в любой из центров, даже не по месту пребывания. Здесь же вы получите образцы составления, чтобы не допустить лишних ошибок.

Как только документация и заявление будут приняты, работник центра скажет, когда будет выдаваться прописка. Бумаги принимаются исключительно за подписью ответственного лица.

Важно! Основное достоинство оформления прописки в МФЦ – скорость. Со дня подачи бумаг необходимо ждать семь дней, в течение которых будут выполнены все формальные действия и необходимые проверки. Как только регистрация будет готова, гражданин получит уведомление и сможет прийти в центр для осуществления финальных действий.

Необходимые документы

ДокументыСписок нужных документов для того, чтобы оформить регистрацию в многофункциональном центре, аналогичен тому перечню, который предоставляется для осуществления аналогичной процедуры в МВД. В нем можно выделить:

  • форму №6;
  • паспорт заявителя;
  • документ, являющийся основанием для его проживания в выбранной квартире.
Читайте также:  Регистрация по месту жительства через госуслуги, заявление онлайн на интернет-портале

Этот перечень совсем небольшой, но на каждой из описанных бумаг все равно стоит остановиться подробнее.

В первую очередь, следует сказать о паспорте. В этом случае может быть замена на свидетельство о рождении, если зарегистрировать по адресу проживания следует ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Бумагой, являющейся основанием для регистрации человека, может стать свидетельство собственника жилплощади, соглашение о социальном найме и т.д.

Приказ №288 предусматривает общую форму заявления о регистрации по месту жительства. Здесь отображаются не только все данный, описанные выше, но и личная информация о заявителе (иногда его может представлять доверенное лицо). Сюда включены ФИО, день рождения и номер страховки.

Если человек не прошел выписку с учета по предыдущему месту жительства, он должен будет заполнить еще одно заявление.

Сроки и стоимость регистрации через МФЦ

При оказании услуги по регистрации компетентный орган должен соблюдать установленный срок продолжительностью три дня. Если подача бумаг осуществляется через многофункциональный центр, время увеличивается до шести дней, нужных для того, чтобы передать комплект документации в МВД.

Если подать заявление через портал Госуслуг, период равен одному дню.

Хотя большая часть действий, связанных с пропиской, не является бесплатной, регистрация по новому адресу проживания не требует уплаты каких-либо пошлин.

Как оформить прописку ребенку

Прописка ребенкаЕсли речь идет о несовершеннолетних лицах, которые еще не достигли четырнадцатилетнего возраста, им предоставляется специальное свидетельство о постоянной регистрации по месту проживания – форма №8.

Основной документ ребенка – свидетельство о его рождении. Родителям необходимо знать, что после получения ими свидетельства отводится одна неделя на оформление прописки. Несоблюдение срока наказывается штрафом.

Для оформления регистрации ребенка нужно собрать комплект бумаг со всеми копиями, сделать которые можно будет уже в многофункциональном центре:

  • заявление (чтобы не допустить ошибок, заполнить его можно вместе с работником центра);
  • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении;
  • паспорта родителей (и ксерокопии);
  • свидетельство о заключении брака;
  • документ об усыновлении (если таковой имеется);
  • выписка с лицевого счета родителя-собственника жилья, в котором будет зарегистрирован ребенок;
  • иногда может потребоваться согласие родителя, к которому прописывается несовершеннолетний.
Читайте также:  Необходимость оформления СНИЛС по адресу прописки

Регистрация ребенка вместе с родителями – мероприятие, при осуществлении которого не существует необходимости в согласии владельца жилья, а также прочих людей, проживающих по тому же адресу.

Плюсы и минусы регистрации в МФЦ

Основные достоинства изменения регистрации человека через многофункциональный центр:

  • минимальный период ожидания результата;
  • бумаги предоставляются в одно окно, а оформление продолжается не так долго;
  • в большей части МФЦ редко бывают очереди;
  • центр работает по удобному для населения графику.

Минусов у такого способа практически нет, назвать можно, разве что, необходимость оплаты некоторых дополнительных услуг.

Прочие способы

ГосуслугиСегодня, чтобы менять прописку не только себя, но своих детей и прочих родственников, можно воспользоваться услугами нескольких организаций, обладающих правом на оформление документации для регистрации по месту жительства. Наиболее популярны такие варианты:

  • паспортный стол;
  • миграционная служба по месту проживания;
  • МФЦ;
  • официальный сайт Госуслуг.

Все способы не требуют оплаты, помимо этого, государство, а также прочие учреждения, частные лица и т.д. не могут препятствовать выбору гражданином места, где он будет заниматься оформлением собственных документов.

После изучения всех возможных вариантов регистрации можно сделать вывод, что использование услуг, предоставляемых МФЦ, является наиболее быстрым и эффективным методом, где не нужно будет несколько дней ходить по кабинетам ради того, чтобы оформить нужные бумаги и получить консультацию.

Бесплатная консультация юриста


Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация в этой статье или материале могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже:

Полезные материалы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *