Рекомендации и советы специалистов помогут разобраться с вопросами, связанными со сменой места жительства, где пройти регистрацию, какие документы для этого необходимы.
Переезд и смена прописки – явление довольно частое. Не всегда удается решить все быстро, возникает путаница с документами и масса вопросов: нужно ли менять бумаги, а может достаточно внести в них изменения. Чтобы все сложилось гладко, без лишней суеты, в данной статье мы разъясним все этапы и возможные варианты постановки на регистрационный учет граждан, если произошла смена места жительства в связи с переселением.
Документы для регистрации по месту жительства
Итак, долгожданный переезд состоялся. Не затягивайте с пропиской по новому адресу проживания. Если в вашем паспорте стоит штамп о выписке, то времени у вас не так уж и много, всего семь дней. Именно в этот период должна произойти смена регистрации места жительства, так предусмотрено законом. Не успеете изменить данные, придется платить штраф.
Начать следует с обращения в ответственный регистрационный орган (на данный момент функции регистрации по месту жительства исполняет МВД России), лично посетить эту инстанцию в течении 7 дней после прибытия на новое место проживания, где вы будете постоянно находиться, предоставить требуемые бумаги:
- гражданский паспорт (загранпаспорт не подойдет);
- заявление на прописку форма 6 (бланк возьмете в паспортном столе), заполняют все члены семьи;
- правовые документы на жилье, если оно в вашей собственности или договор аренды, социального найма, когда имущество принадлежит не вам (понадобится письменное согласие собственника);
- если прописке предшествовала выписка по старому адресу, у вас должен иметься листок убытия, предоставьте его, однако обязательным для предъявления он не является.
Для прописки ребенка дополнительным документом будет свидетельство о рождении. У вас могут потребовать домовую книгу (для частного сектора) или выписку из нее.
На сегодняшний день существует возможность подачи документов на регистрацию при изменении места жительства через МФЦ и портал gosuslugi.ru.
Также придется нанести визит в ЖЕК, изменения вносятся в договоры с поставщиками коммунальных услуг. Жителям крупных городов это делать не обязательно, поскольку регистрационный орган передаст всю необходимую информацию в соответствующую инстанцию.
Важно! Военнообязанные граждане обязаны известить военкомат о смене места прописки и предоставить в отделение по новому адресу местожительства военный билет. Причем, призывного возраста человек или нет, значения иметь не будет, на воинский учет он должен встать.
Последовательность действий при одновременной выписке и прописке
Форма 7. Адресный листок убытия. Образец.
Чтобы встать на постоянный регистрационный учет по новому изменившемуся адресу проживания, не обязательно выписываться заранее. Разумеется, в том случае, если вы переселяетесь на пмж, продаете квартиру/дом, новый собственник заинтересован в скорейшей добровольной выписке бывших жильцов и владельцев, иначе он рискует впоследствии выписывать недобросовестных граждан через суд.
Когда смена места жительства не связана с продажей жилья или вопрос снятия с регистрационного учета не столь критичен, поменять прописку, прибыв на новое местожительство, можно без выписки со старого места. Сделать это одновременно не сложно. Пакет бумаг к предъявлению будет соответствовать прописанному выше, разве что листка убытия у вас на руках не будет, да и требовать его не имеют права. Увеличится срок получения готовых документов, если стандартная процедура займет 3 дня, то переписка между инстанциями и пересылка бумаг продлится от одного месяца и более, в зависимости от расстояния между городами пребывания.
Как осуществляется регистрация ребенка
Форма 6. Заявление о регистрации по месту жительства. Образец
При переезде семьи в другой регион или город поменять прописку детям также важно как и взрослым. Впоследствии возникнет необходимость в начислении всевозможных пособий, оформлении ребенка в детсад или в школу, в поликлинику по месту жительства для получения регулярного медицинского обслуживания. Смена регистрации места жительства несовершеннолетних осуществляется путем подачи в уполномоченный орган обязательного пакета документов:
- паспортов родителей (опекунов, если дети лишены родительского попечения);
- брачного свидетельства;
- свидетельства о рождении малыша;
- документа, подтверждающего возможность вселения в жилое помещение;
- заполнить бланк заявления на регистрацию и указать всю информацию о детях должны родители (опекуны).
После окончания процедуры работник паспортного стола должен выдать, а законные представители ребенка получить на руки свидетельство о прописке.
В какие документы нужно вносить изменения при перемене места жительства
Граждане часто задаются вопросом, какие документы придется поменять при переезде на постоянное место жительства. Сразу разъясним, менять ничего не надо, необходимо лишь внести в некоторые из них изменения, в иных случаях уведомить определенные инстанции:
- СНИЛС – выдается один раз и замене не подлежит, сменив место своего проживания и прописавшись по новому адресу, гражданам беспокоиться не о чем, компетентные органы передадут всю необходимую информацию;
- ИНН – номер присвоен на всю жизнь, менять его нельзя, однако желательно уведомить налоговый орган о смене места жительства, а если вы являетесь предпринимателем, то внести изменения в документ, это подтверждающий;
- пенсионное удостоверение – также не требует замены, пенсионер уведомляет пенсионный фонд о своем переезде, и сотрудники пересылают пенсионное (выплатное) дело в инстанцию по новому месту регистрации лица;
- военный билет – сообщить в военкомат о смене места жительства и сняться с учета нужно обязательно, по прибытии встать на воинский учет в отделении по новому адресу, в дело внесут изменения;
- водительские права – менять не надо, однако, при смене региона проживания, автомобиль потребуется снять с учета в ГИБДД.
Кроме того, сообщить о своих новых данных потребуется в медучреждение по месту жительства, в банковские и кредитные организации (если у вас есть кредиты или вклады), страховые компании.
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество менять не нужно, изменения в них вносить не требуется.