Полная подробная инструкция по оформлению регистрации по месту жительства через сайт госуслуги, посредством подачи заявления онлайн на интернет-портале.
Регистрация по месту жительства может быть оформлена через сайт госуслуги, для этого нужно подать заявление онлайн на интернет-портале, заполнив форму. Согласно законодательству у любого лица, находящегося на территории страны законно, в обязательном порядке должна быть оформлена временная или постоянная регистрация. Сайт госуслуги значительно упрощает эту процедуру, освобождает от длительного ожидания в очередях.
Постановка на регистрационный учет – это несложная юридическая процедура, которая проводится в короткий срок и требует сбора определенного пакета документов. Оформить прописку можно бесплатно, без уплаты госпошлины, если сделать это самостоятельно. Существуют посреднические организации, которые предлагают взять обязанности по оформлению документа на себя, и требует за это определенную плату. Пользуясь услугами таких учреждений, следует быть осторожным, поскольку распространены случаи мошенничества. Следует ответственно подойти к выбору организации, которая будет оформлять прописку по месту жительства или пребывания, чтобы не получить в итоге поддельный, не имеющий юридической силы документ. Чтобы не тратить лишние средства и не простаивать часы в очередях, можно оформить регистрацию по месту жительства через интернет-портал госуслуги.
Необходимость регистрации по месту жительства
Российское законодательство позволяет своим гражданам свободно передвигаться по стране и жить в любом субъекте. Однако, это не отменяет обязанности становиться на регистрационный учет по постоянному или временному месту жительства. Такая государственная процедура предусмотрена в целях надзора за перемещением лиц по стране и для учета граждан, проживающих в пределах субъекта государства.
Постоянная регистрация проводится по адресу помещения, в котором лицо проживает большую часть своего времени. Она предусмотрена как в частных жилых домах или квартирах, так и в учреждениях. Прописка по месту жительства носит бессрочный характер. Она действует до тех пор, пока гражданин не изъявит желание выписаться и сменить постоянное местожительство. Отсутствие хотя бы одного из видов регистрации влечет за собой административные санкции, которые применяются как к лицу, проживающему без прописки, так и к лицу, допустившему проживание такого гражданина на своей территории. Отметка о наличии постановки на учет ставится в паспорте или другом, удостоверяющем личность документе.
Отсутствие штрафных санкций не единственное преимущество прописки, она также дает право пользования жилым помещением, право на социальные льготы и выплаты, медицинское обслуживание, официальную работу, возможность устроить ребенка в детский сад или школу. Стоит учесть, что ни постоянная, ни временная прописка не дает права владения и распоряжения жилплощадью, но порождает обязанность оплаты коммунальных платежей в равных долях с другими лицами, прописанными на территории. Сегодня, чтобы оформить постоянную регистрацию по месту жительства, не обязательно простаивать в длинных очередях в регистрирующем органе, на портале госуслуги можно подать заявку в электронном виде или отправить документы в почтовом отделении.
Процедура регистрации по месту жительства через интернет-портал госуслуги
Для того чтобы подать заявку на регистрацию по месту жительства на госуслугах, в первую очередь, необходимо зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету. Следует зайти на сайт gosuslugi.ru и кликнуть по кнопке «Регистрация». В появившемся окне нужно заполнить требуемые данные, в том числе и номер мобильного телефона, на который придет код подтверждения. Код вводится в окно, нажимается кнопка «Готово». Далее заполняются сведения о гражданине, которые пройдут проверку на соответствие действительности. Следующим этапом станет подтверждение личности в почтовом отделении или в офисе компании «Ростелеком». Необходимо предъявить сотруднику паспорт и дождаться уникального кода, который будет доставлен почтовым отправлением в течение двух недель.
Перед тем как приступить к процедуре подачи заявки следует подготовить документы, данные которых необходимо указать. Для оформления прописки через портал госуслуги потребуется:
- Паспорт гражданина.
- Свидетельство о рождении, если регистрация требуется лицу, не достигшему 14 лет.
- Свидетельство о праве собственности на жилье или выписка из ЕГРН.
- Договор аренды жилого помещения, если регистрация предполагается в помещении, не принадлежащем лицу на праве собственности.
Когда все документы будут готовы, можно приступать к подаче заявки. Для этого необходимо авторизоваться на сайте госуслуг, введя свой личный логин и пароль.
Нажать кнопку войти
Далее нужно нажать на кнопку «Каталог услуг» и выбрать категорию «Паспорта, регистрации, визы».
Выбрать в каталоге пункт с паспортами и регистрацией
Следующим действием будет нажатие на кнопку «Регистрация граждан».
Выбрать пункт «Регистрация граждан»
В следующем окне необходимо выбрать требующийся вид регистрации.
Выбрать тип услуги
Следующим шагом будет выбор варианта получения услуги. Необходимо выбрать: «Электронная услуга», и нажать кнопку «Получить услугу». Далее выбирается тип заявителя.
Выбрать заявителя
Далее нужно заполнить все данные имеющихся документов. Все сведения следует указывать так, как они написаны в документах. Если в бумаге используются сокращения, их нужно прописывать также.
Заполнить форму заявления в электронном виде на сайте
На каждой странице заполняются требуемые данные, и нажимается кнопка «Далее». Если лицо не прошло процедуру выписки с предыдущего места жительства следует поставить отметку об этом в соответствующей графе. По окончании заполнения сведений выбирается наиболее удобный способ оповещения о проверке данных и нажимается кнопка «Подать заявление». Все внесенные сведения будут проверены в течение трех дней, и по окончании процедуры придет оповещение выбранным способом.
Для удобства пользователей сайт госуслуги предоставляет три варианта оповещения:
- посредством сообщения на телефон;
- письмом на электронную почту;
- сообщением в мобильном приложении.
Также в Личном кабинете пользователя появится уведомление о проверке введенных данных сотрудником. Будет назначена дата для посещения регистрирующего органа, когда следует явиться для проверки оригиналов документов. Как правило, посещение ГУВМ МВД не отнимает много времени и проверка данных занимает 30-40 минут. По окончании процедуры в паспорт ставится отметка о постановке гражданина на регистрационный учет.