Когда и как прописаться в купленной квартире

Содержание

Уважаемые читатели!
В статьях содержатся варианты решения типовых проблем. Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
8 (499) 703-35-33 доб. 429 – Москва, Московская область
8 (812) 309-52-81 доб. 990 – Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 333-45-16 доб. 992 – Федеральный номер
Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Несмотря на то, что за последние год-два количество сделок по покупке и продаже недвижимости существенно сократилось, они все же не исчезли совсем. Каждый день кто-то продает или покупает квартиру или дом. Купить недвижимость можно по договору купли – продажи или по договору ипотеки.

После покупки новой квартиры человек сталкивается с несколькими насущными проблемами – юридическое оформление права собственности, оплата по сделке, осуществление полного или частичного ремонта, перевоз вещей в новое место и оформление прописки в квартире.

Если сделка купли – продажи чаще всего требует обращения в риэлтерскую контору, так как покупать недвижимость самостоятельно сложно, то прописаться в своей квартире каждый может сам. Прописка после покупки квартиры – дело не сложное, но требует определенной внимательности и сбора документов. Эта статья посвящена процедуре регистрации в приобретенном жилье.

Когда прописываться

В законе не указано, в какой срок нужно прописываться в приобретенной недвижимости (квартире или доме). Связано это с тем, что при приобретении квартиры в новостройке по договору о долевом участии, прописаться сразу не получится, так как с момента сдачи строения в эксплуатацию до момента регистрации права собственности может пройти много времени. Без свидетельства о праве собственности ваше новое жилье не может быть местом для регистрации. Получение такого свидетельства – вопрос качества и скорости работы компании – застройщика.

Но из этой ситуации можно выйти, оформив временную прописку на основании договора о долевом участии, заявления в адрес УФМС, документа, который подтверждает ввод дома в эксплуатацию и разрешения на проживание в квартире (выданном строительной компанией).

Порядок оформления

Однако сделки купли – продажи недвижимости осуществляются также на вторичном рынке. При покупке квартиры, которая уже была в чьей-то собственности, новый собственник имеет право прописаться в ней сразу же.

Читайте также:  Оформление и документы для подачи искового заявления в суд о прописке

Для оформления постоянной прописки, в первую очередь, необходимо выписаться из старой квартиры. В подтверждение факта выписки выдается адресный листок выбытия. Для регистрации по новому месту жительства необходимо, помимо указанного листа, лично подать заявление в территориальное отделение УФМС, а с собой иметь паспорт гражданина Российской Федерации.

В любом случае, при оформлении прописки в своей новой квартире вы должны иметь оформленное свидетельство о праве собственности. Только тогда, по итогам рассмотрения заявление в паспорт ставится штамп со сведениями об адресе прописки в разделе «место жительства».

Описанные выше правила касаются также квартиры, приобретенной договору об ипотеке, так как по указанному договору нет ограничений в возможности прописаться для собственника квартиры. Однако, в случае если собственник захочет прописать в ипотечной квартире своих родственников или друзей, потребуется согласие банка – залогодержателя.

Прописка после покупки квартиры

Важно понимать, что требования сотрудников УФМС о представлении иных документов или совершении иных действий, не законны. Например, сотрудники УФМС не имеют права требовать предоставить документ о снятии с учета в военкомате по прежнему месту жительства и постановке на учет по новому. В любом случае, при получении отказа в совершении регистрационных действий, гражданин РФ имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий орган. Поскольку такая жалоба удовлетворяется практически в 100% случаев, сотрудники УФМС опасаются выдавать официальные отказы.

Таким образом, прописка после покупки квартиры не должна занять много времени, особенно в городах федерального значения, так как работа государственных органов в них налажена вплоть до времени, отводимого на каждого обратившегося.

Бесплатная консультация юриста


Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация в этой статье или материале могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже:

Полезные материалы:

Читайте также:  Куда обращаться, чтобы оформить прописку (регистрацию) в Москве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *